Пресс-релизы / 20.01.2012
Пресс-релиз от 20.01.2012 ОАО «СОЛЛЕРС» ЗАО «Рейтинговое агентство АК&M» повысило ОАО «СОЛЛЕРС» рейтинг кредитоспособности по национальной шкале с «В++» до «А» со стабильным прогнозом. ЗАО «Рейтинговое агентство АК&M» повысило ОАО «СОЛЛЕРС» рейтинг кредитоспособности по национальной шкале с «В++» до «А» со стабильным прогнозом. СОЛЛЕРС является одной из ведущих автомобилестроительных компаний России. Компания владеет контрольными пакетами акций ряда предприятий автомобильной промышленности, объединяет Ульяновский автомобильный завод, Заволжский моторный завод, СОЛЛЕРС – Дальний Восток, а также ряд других производственных активов. Предприятия, входящие в состав Группы «СОЛЛЕРС» (далее - Группа), выпускают внедорожники и легкие коммерческие автомобили марки УАЗ, корейские внедорожники SsangYong, грузовики ISUZU, а также бензиновые и дизельные двигатели ЗМЗ. Кроме того, в сентябре 2011 года производственные комплексы группы СОЛЛЕРС, расположенные на территории Особой экономической зоны «АЛАБУГА» и на территории г. Набережные Челны были переданы в состав СП Форд-Соллерс, где будет запущено производство автомобилей «Форд» в рамках нового СП. Соглашение между Форд Мотор Компани и СОЛЛЕРС о создании СП Форд Соллерс (в формате 50х50) было подписано 08.06.2011. Проект предусматривает организацию крупного производства легковых и коммерческих автомобилей, а также внедорожников, мощностью до 350 тысяч автомобилей в год с целевым уровнем локализации не менее 60%, включая производство в России силовых агрегатов. С целью реализации проекта СП привлекло во Внешэкономбанке долгосрочное (10 лет) проектное финансирование в размере 36 млрд. руб. 1 октября 2011 г. СП Форд Соллерс официально начало операционную деятельность. Также СОЛЛЕРС управляет сетью дилерских центров и имеет собственное лизинговое подразделение. Важным фактором, оказывающим влияние на изменение рейтинга, является высокий потенциал и формирование позитивной динамики развития Компании. Производственные активы позволяют выпускать широкий спектр автомобилей не только отечественных, но и иностранных брендов. Причем производственные мощности и количество марок автомобилей расширяется. После существенного спада в 2009 году по итогам первого полугодия 2011 продажи и доходы Группы демонстрируют рост. За 10 месяцев 2011 года реализовано 97,3 тыс. автомобилей, что на 35% выше показателя аналогичного периода 2010 года. Существенно возросли объемы продаж автомобильных двигателей. Консолидированная выручка Группы на 30.11.2011 составила 64,32 млрд. руб., что существенно выше аналогичного периода 2010 года. В дальнейшем, по мере восстановления экономики после кризисных явлений, можно ожидать продолжения роста объемов производства и доходов Группы. Важным фактором, повышающим оценку кредитоспособности Компании, являются растущие позиции Компании на рынке. В настоящее время Компания демонстрирует опережающие по сравнению с отраслью показатели продаж, что свидетельствует о повышении уровня конкурентоспособности. Повышению устойчивости на рынке способствует довольно высокий уровень диверсификации продукции. Модельный ряд Компании достаточно хорошо диверсифицирован, особенно в сравнении с отечественными конкурентами. Компания выпускает автомобили различных классов и ценовых сегментов. Помимо серийно производимых базовых версий Компания выпускает автомобили скорой помощи, реанимобили, школьные автобусы, маршрутные такси и социальные автомобили. Кроме того, дочернее предприятие – Заволжский моторный завод – крупнейший в России производитель 4- и 8-цилиндровых двигателей для внедорожников, автобусов, легких грузовиков и автомобилей специального назначения. В настоящее время Группа демонстрирует положительные уровни прибыли. В 2010 году доходы Группы увеличились по сравнению с предыдущим периодом, в 2011 году рост прибыли продолжился. Операционная прибыль за 2010 год составила 2,27 млрд. руб. против убытка в 1,57 млрд. руб. в 2009 году, показатель EBITDA равнялся 4,55 млрд. руб. против 0,26 млрд. руб. годом ранее. В первом полугодии 2011 года Группа получила чистую прибыль в 0,9 млрд. руб. против чистого убытка в 1,24 млрд. руб. в 2010 году. В целом тенденции 2011 года можно расценивать позитивно, отметив положительные показатели прибыли. К факторам, ограничивающим рейтинг, относится высокий уровень долговой нагрузки. Вместе с тем наблюдается значительное сокращение долга к началу четвертого квартала 2011 года по сравнению с показателями за предыдущие периоды. В 2010 году объем долга Группы (краткосрочные и долгосрочные кредиты и займы), согласно консолидированной отчетности, уменьшился на 9% по сравнению с 2009 годом и на 31 декабря 2010 года составил 24,5 млрд. руб. В 2011 году тенденция к уменьшению долга продолжилась. По данным на 31 декабря 2011 года консолидированный долг Группы составил 16,649 млрд. руб., что является позитивным фактором в части оценки надежности Компании. Кроме того, объем долга превышает объем собственных средств. Отношение долга к активам по итогам I полугодия 2011 года составило 49%, отношение долга к собственному капиталу достигло 267,4%. При этом необходимо отметить существенное улучшение структуры долга. В 2009 году доля краткосрочного долга снизилась на 34,9 процентных пункта по сравнению с показателем на начало 2009 года, на 31 декабря 2010 года данный показатель составил 30,5%. В 2011 году доля краткосрочного долга несколько увеличилась и составила 45,0% по данным на 30 июня 2011 года. В качестве негативного фактора выступает высокая зависимость от макроэкономической ситуации. Бизнес Компании напрямую зависит от уровня доходов населения РФ. Ухудшение макроэкономической конъюнктуры ведет к сокращению расходов юридических и частных лиц, что в свою очередь сокращает спрос на автомобили. В результате снижаются объемы производства и доходы Компании. Кроме того, СОЛЛЕРС зависит от протекционистских мер государства по защите отечественных автопроизводителей и колебаний валютных курсов, влияющих на расходы Компании. Основными страновыми рисками для Компании являются политические и экономические риски. Данные риски возникают в связи с проведением экономических реформ и развитием правовой, налоговой и административной инфраструктуры в Российской Федерации. Экономические риски также связаны со стабильностью российской экономики, которая во многом зависит от хода данных реформ, а также от антикризисных мер финансовой и денежно-кредитной политики. Необходимо также отметить, что существует риск снижения продаж в сегменте LCV (в том числе грузовики), как следствие вступления России в ВТО, поскольку таможенные пошлины упадут с 25% до 15% в сегменте LCV, а в течение трех лет снизятся до 10%. По легковым машинам радикального снижения уровня таможенных пошлин не ожидается.
Данный пресс-релиз подготовлен на основе Отчета о присвоении рейтингов кредитоспособности ОАО «СОЛЛЕРС», облигационных займов серий 02 и БО-2. |