Пресс-релиз от 09.10.2009


«Система Масс-медиа» (ОАО)

Рейтинговое агентство AK&M присвоило кредитный рейтинг ОАО «Система Масс-медиа» по национальной шкале на уровне «В++».

Рейтинговое агентство AK&M присвоило кредитный рейтинг ОАО «Система Масс-медиа» по национальной шкале на уровне «В++» с позитивными перспективами. Рейтинг «В++» означает, что ОАО «Система Масс-медиа» относится к классу заемщиков с удовлетворительным уровнем надежности. Риск несвоевременного выполнения обязательств невысокий.

Важным фактором, позитивно влияющим на рейтинговую оценку, выступает поддержка со стороны крупного собственника. 95% УК компании принадлежит ОАО АФК «Система». В результате при формировании источников финансирования своей деятельности и инвестиционной стратегии компания может рассчитывать на помощь собственника, обладающего значительными финансовыми ресурсами, каналами для дистрибуции контента через каналы акционера.

В качестве важного фактора можно отметить удовлетворительное качество структуры долга СММ по итогам I полугодия 2009 года. В структуре долга 56% составляет краткосрочный и 19% долгосрочный долг перед компаниями АФК «Система». Только 17% краткосрочного и 8% долгосрочного долга приходится на сторонних кредиторов. Таким образом, основную часть обязательств составляют кредиты и займы перед предприятиями основного акционера, которые можно расценивать формой инвестиций. Кроме того, в структуре обязательств невысока доля кредитов и займов, номинированных в иностранной валюте, что является позитивным фактором в условиях колебаний валютных курсов и нестабильности на мировых финансовых рынках.

Поддержку рейтинговой оценке оказывает и высокий уровень ликвидности компании. В 2009 году наблюдается опережающее снижение объема краткосрочных обязательств (с учетом кредиторской задолженности и краткосрочного долга), по сравнению со снижением совокупных оборотных активов, что свидетельствует об улучшении структуры баланса. В результате в I полугодии 2009 года у ОАО «СММ» улучшились значения коэффициентов ликвидности. Так, коэффициент текущей ликвидности увеличился до уровня 1.8, а показатель абсолютной ликвидности достиг 1.3 против 1.4 и 1.0 по итогам 2008 года соответственно. По итогам 2009 года показатели ликвидности по планам компании несколько снизятся относительно полугодия, но останутся на высоком уровне. Компания обладает достаточным относительно краткосрочных обязательств объемом ликвидных активов.

ОАО «СММ» характеризуется хорошими перспективами развития. Ключевые направления бизнеса компании демонстрируют достаточно высокие темпы роста и обладают существенным потенциалом развития. Тенденции развития телевидения и цифровых технологий определяют рост спроса на услуги СММ. Причем после запланированного приобретения киностудии в Санкт-Петербурге возможности компании в части создания контента и производства телепродукции возрастут.

Перспективы развития связаны и с сильными позициями компании на рынке. Рынок коммерческого телевидения и рынок производства телесериалов и кинофильмов в целом характеризуется достаточно высокой концентрацией. Уровень конкуренции невысок и позиции ОАО «СММ» можно рассматривать как устойчивые. В условиях кризиса часть участников рынка, обладающих высокой долговой нагрузкой, снижает объемы деятельности, что повышает перспективы СММ по усилению присутствия на рынке.

Существенный уровень долговой нагрузки на компанию выступает фактором риска. В 2009 году суммарные обязательства компании увеличиваются на фоне снижения доходов. Обязательства СММ (кредиты и займы, без учета финансовой аренды) в 2009 году по US GAAP, согласно прогнозной отчетности, увеличатся на 32%. Отношение объема долга СММ на 1 января 2009 года к объему полученной в 2008 году выручки находилось на высоком уровне и составляет 1.1, а по итогам 2009 года должно составить 1.5. СММ самостоятельно (без участия АФК «Система)» не может погасить все свои обязательства за счет годовой выручки и потоков EBITDA и OIBDA.

Консолидированный долг компании СММ (кредиты и займы) по US GAAP в 2009 году увеличивается, преимущественно вследствие проводимой инвестиционной политики (в том числе по строительству киностудии). При этом рост долга происходит за счет долга перед структурами основного собственника АФК «Система». Объем долга перед сторонними кредиторами остается стабильно невысоким. Отношение долга СММ перед сторонними кредиторами к выручке в 2008 году составило приемлемое 0.27. Отношения обязательств перед несвязанными кредиторами к активам и собственному капиталу по итогам I полугодия 2009 года составили 0.06 и 0.11 и к концу года по планам существенно не изменятся.

Существенным фактором риска является наличие отрицательных денежных потоков. Консолидированная прибыль ОАО «СММ» в 2009 году демонстрирует снижение до отрицательных величин. Операционный убыток компании в I полугодии 2009 года составил 284 млн. руб., OIBDA составила -93 млн. руб., чистый убыток составил 453 млн. руб. При этом по итогам года ожидается существенный рост доходов и положительная OIBDA. Наличие отрицательных доходов является фактором риска, хотя и во многом связано с изменением части бизнеса компании и инвестированием в проекты на первоначальной стадии их реализации. Реализация намеченных проектов будет способствовать росту доходов и улучшению финансового положения ОАО «СММ» По оценкам компании по итогам 2009 года рентабельность по EBITDA и OIBDA составит соответственно 42% и 39% соответственно.

Изменение стратегии компании и ухудшение общеэкономического фона привели к росту неопределенности в бизнесе. Компания СММ специализируется на производстве, агрегации и дистрибуции контента. После передачи в 2008 году Стрим-ТВ и приобретения компаний Максима и RWS стратегия бизнеса СММ изменилась. Акцент развития компании сместился от оказания услуг кабельного ТВ в сторону создания контента и маркетинговую деятельность. В целом смена стратегии является фактором риска, поскольку повышает уровень неопределенности развития, так как у компании достаточно высока доля новых проектов. Кроме того, производство контента, в том числе рекламного, особенно фильмов и сериалов, является высокорискованным бизнесом в силу высокой неопределенности потенциального спроса и непрозрачности процессов ценообразования на рынке. Кроме того, рынки компании, а особенно рынок рекламы, достаточно существенно пострадали во время кризиса. Сокращение рекламных бюджетов клиентов приводит к потерям в доходах ОАО «СММ». Рынок контента более стабилен в силу необходимости телекомпаниям насыщать эфирное время в независимости от конъюнктуры.  

ОАО «Система Масс-медиа» (ОАО «СММ») управляет медийными активами АФК «Система» и является одной из крупнейших российских компаний на рынке контента для сетей платного телевидения и других медиа-ресурсов. Компания специализируется на производстве контента, агрегации лицензий у правообладателей и дистрибуции контента для различных платформ. В структуру СММ входят ЗАО «Всемирные Русские Студии» (производитель кино и сериалов на собственных студиях), коммуникационная группа «Максима» (реклама), «Цифровое телерадиовещание» (ЦТВ) (мобильное вещание). СММ  также контролирует 50% акций «Космос-ТВ», 85% европейской кинопроизводственной компании Thema Production.

 

 

 

Кредитный рейтинг, а также любая информация и выводы, содержащиеся в пресс-релизе, должны рассматриваться исключительно как мнение о кредитоспособности, а не рекомендация по покупке-продаже ценных бумаг или предоставлению заемных средств.
Рейтинговое агентство AK&M не принимает на себя никакой ответственности в связи с любыми интерпретациями, выводами и последствиями, связанными с применением третьими сторонами результатов проведения рейтинговой оценки.
Рейтинговое агентство АК&М является ведущим независимым национальным рейтинговым агентством в России. Начало рейтинговой деятельности – 1993 год.
Основным направлением деятельности Рейтингового агентства АК&М является присвоение рейтингов различным объектам, составление рейтингов, позиционирующих компании и регионы, проведение комплексных аналитических исследований.
Рейтинговое агентство АК&М получило признание: ЦБ РФ, ВЭБ, РосБР, ММВБ и АИЖК; а также аккредитовано СРО «Национальная фондовая ассоциация».

Москва, ул. Губкина, 3
ЗАО «Рейтинговое агентство АК&M»
www.akmrating.ru
Аналитик: Яркоев Сергей
Тел: (495) 916-70-30, Факс: (499) 132-69-18

Яндекс.Метрика