Пресс-релиз от 30.01.2012


«Система Масс-медиа» (ОАО)

ЗАО «Рейтинговое агентство AK&M» подтвердило кредитный рейтинг ОАО «Система Масс-медиа» по национальной шкале на уровне «В++» с позитивным прогнозом.

Рейтинг «В++» означает, что ОАО «Система Масс-медиа» относится к классу заемщиков с удовлетворительным уровнем надежности (наивысший уровень в данном классе). Риск несвоевременного выполнения обязательств невысокий, вероятность реструктуризации долга или его части незначительна.

В качестве важного фактора, позитивно влияющего на рейтинг, выступает поддержка со стороны крупного собственника. Основным конечным владельцем компании является ОАО АФК «Система». При формировании источников финансирования своей деятельности и инвестиционной стратегии компания может рассчитывать на помощь собственника, обладающего значительными финансовыми ресурсами.

К факторам, поддерживающим рейтинг, можно отнести положительную динамику коэффициентов уровня ликвидности. Коэффициент текущей ликвидности в 2010 году увеличился до 1,56 с 1,24 в 2009 году, на 30.09.2011 вырос еще до уровня 2,31, что было вызвано опережающим снижением краткосрочных пассивов на фоне уменьшения текущих активов. Коэффициент абсолютной ликвидности также вырос в 2010 году до 1,02 с 0,76 в 2009 году. В 2011 году он увеличился до 1,20. Компания обладает достаточным относительно краткосрочных обязательств объемом ликвидных активов, что в условиях высокой волатильности макроэкономических параметров является позитивным фактором.

В числе ключевых факторов, определяющих рейтинг ОАО «СММ», является увеличение выручки и снижение долговой нагрузки.По итогам 2010 года доходы ОАО «СММ» составили 2 863 млн. руб., что на 4% больше результата, полученного в 2009 году. Рост выручки обусловлен увеличением доходов от продажи кинопродукции, в т.ч. дополнительной реализации прав на показ телесериалов на территорию СНГ, а также ростом выручки от дистрибуции и агрегации контента. Результат за 9 месяцев 2011 года позволяет предположить, что по итогам 2011 года тенденция к увеличению доходов компании сохранится.

Консолидированный долг ОАО «СММ» (кредиты и займы) по US GAAP демонстрирует тенденцию к снижению. В 2010 году величина консолидированного долга компании уменьшилась на 37,4% до $97,7млн. с $156,2 млн. в 2009 году. По состоянию на 30.09.2011 также наблюдается снижение уровня долговой нагрузки: с начала года консолидированный долг компании уменьшился еще на 12,5% и составил $85,5 млн.

Соответственно, коэффициенты, характеризующие долговую нагрузку компании, в 2010 году демонстрировали снижение. Так, доля долга в активах компании уменьшилась с 0,44 в 2009 году до 0,36 в 2010 году, по состоянию на 30.09.2011 снизилась до 0,33. Соотношение долга к собственным средствам в 2010-2011 гг. находилось на уровне 0,8, в то время как в предыдущем году было 1,18. Снижение показателей долговой нагрузки компании оценивается как позитивный фактор.

В качестве позитивного фактора можно также отметить хорошую структуру долга ОАО «СММ», что выражается в высокой доле долгосрочных обязательств. По данным на конец третьего квартала 2011 года на долю консолидированных долгосрочных обязательств приходилось 98%, на долю краткосрочных обязательств – 2%. Преобладающая доля долгосрочных обязательств в структуре долга снижает краткосрочную долговую нагрузку и повышает финансовую устойчивость. В структуре обязательств доля кредитов и займов, номинированных в иностранной валюте, невысока (8%), что также является позитивным фактором, особенно в условиях колебаний валютных курсов и нестабильности на мировых финансовых рынках.

Фактором риска по-прежнему остается наличие убытков, хотя во многом это связано с изменением части бизнеса компании и инвестированием в проекты на первоначальной стадии их реализации, а также кризисными явлениями в экономике. Прибыль до налогообложения и чистая прибыль все еще демонстрируют отрицательные значения, однако в 2010-2011 гг. наблюдается тенденция к уменьшению убытков. Стоит также отметить, что по итогам 2010 года операционная прибыль ОАО «СММ» составила $2,2 млн., в то время как в 2009 году убыток равнялся $51,5 млн. По итогам 9 месяцев 2011 года операционная прибыль превысила результат 2010 года и составила $2,5 млн. В целом, можно сказать, что динамика развития компании предполагает выход на положительные уровни чистой прибыли к 2012 году.

Соотношение объема долга компании к потоку прибыли остается на высоком уровне и является фактором риска. По итогам 2010 года отношение объема задолженности по кредитам и займам ОАО «СММ» к OIBDA составило 2,41. По состоянию на 30 сентября 2011 года  значение данного показателя выросло до 3,2.

Отношение долга ОАО «СММ» к величине выручки по итогам 2010 года составило 1,0, что свидетельствует о том, что валовой денежный поток сопоставим с величиной обязательств (для сравнения, по итогам 2009 года данное соотношение составляло 1,8). В 2011 году отношение долга к выручке находилось на том же уровне, при этом отношение объема совокупного краткосрочного долга к объему выручки составило 0,02. Таким образом, выручка компании превышает краткосрочный долг, но меньше суммарных обязательств.

Рост доли внеоборотных активов, как и сокращение активов в целом, расценивается как фактор риска. В 2010 году внеоборотные активы уменьшились на 5,8%; оборотные активы - на 36,3%. По состоянию на конец третьего квартала 2011 года текущие активы снизились по сравнению с началом года еще на 10,5% на фоне небольшого роста долгосрочных активов. Доля оборотных активов в активах ОАО «СММ» снизилась с 61,5% на 31 декабря 2009 года до 51,9% на 31 декабря 2010 года, а на 30 сентября 2011 года – до 48,7%.

ОАО «Система Масс-медиа» управляет медийными активами АФК «Система» и является одной из крупных российских компаний на рынке контента для сетей платного телевидения и других медиа-ресурсов. Компания специализируется на производстве контента, агрегации и дистрибуции контента для различных платформ.
 В структуру ОАО «СММ» входят ЗАО «Телекомпания «СТРИМ» (производство и агрегация контента), ЗАО «Всемирные Русские Студии» (производитель кино и сериалов на собственных студиях), РА «Максима» (реклама), «Цифровое телерадиовещание» (ЦТВ) (телевизионное вещание в сегменте автомобильного телевидения).

Данный пресс-релиз подготовлен на основе Отчета о присвоении рейтинга кредитоспособности ОАО «Система Масс-медиа».
Рейтинг кредитоспособности, а также любая информация и выводы, содержащиеся в пресс-релизе, должны рассматриваться исключительно как мнение о кредитоспособности, а не рекомендация по покупке-продаже ценных бумаг или предоставлению Банку заемных средств.
Рейтинговое агентство AK&M не принимает на себя никакой ответственности в связи с любыми интерпретациями, выводами и последствиями, связанными с применением третьими сторонами результатов проведения рейтинговой оценки.
Рейтинговое агентство АК&М является ведущим независимым национальным рейтинговым агентством в России. Начало рейтинговой деятельности – 1993 год.
Рейтинговое агентство АК&M аккредитовано Министерством финансов Российской Федерации (приказ №452 от 17 сентября 2010 года).
Рейтинги АК&M признаны ЦБ РФ (в качестве условия для доступа к беззалоговому кредитованию – Положение 323-П), ВЭБ (в качестве условия для получения субординированных кредитов) и МСП Банком (в качестве условия для работы по программе кредитования  малого и среднего бизнеса), РОСНАНО (в качестве условия отбора банков для оказания услуг РКО проектным компаниям в рамках инвестиционных проектов),ММВБ (в качестве условия для включения облигаций в базу расчета корпоративного и муниципального индексов, а также включения облигаций в листинг), признаны Постановлением Правительства РФ в качестве условия для рекапитализации банков. Кроме того Рейтинговое агентство АК&М получило признание АИЖК, а также аккредитовано СРО «Национальная фондовая ассоциация».

Москва, ул. Губкина, 3
ЗАО «Рейтинговое агентство «Анализ, Консультации и Маркетинг»
www.akmrating.ru
Аналитик: Кузнецова Ю.Б.
Тел: (495) 916-70-30,
Факс: (499) 132-69-18

Яндекс.Метрика