Пресс-релизы / 22.11.2010
Пресс-релиз от 22.11.2010 «МРИА» (ООО) ЗАО «Рейтинговое агентство АК&M» присвоило рейтинг качества работы ООО «Межрегиональное ипотечное агентство» на уровне «РКС2». Рейтинговое агентство AK&M присвоило рейтинг качества работы основного сервисного агента Обществу с ограниченной ответственностью «Межрегиональное ипотечное агентство» (ООО «МРИА») на уровне «РКС2». Рейтинг «РКС2» означает, что сервисный агент характеризуется качеством обслуживания выше среднего уровня и хорошим уровнем финансовой надежности. Риск ухудшения качества работы в случае изменения рыночных условий низкий. Одним из ключевых факторов, позитивно влияющих на оценку качества работы сервисного агента, является невысокий и снижающийся уровень просроченной задолженности по ипотечным портфелям, находящимся на обслуживании. Например, в настоящее время общий уровень просрочки по портфелю АИЖК составляет около 1.7% (кредиты с просрочкой более 30 дней). Уровень длительной задолженности также является низким. При этом наблюдается позитивная динамика в части сокращения средних сроков просрочки от лиц, получивших ипотечный кредит. На 01.10.2010 из 2576 закладных на сопровождении только 18 закладных являются закладными с просрочкой от 30 до 60 дней и 9 – с просрочкой от 60 до 90 дней. Отдельно необходимо отметить, что как в части работы с заемщиками, так и при работе с держателями закладных ООО «МРИА» соблюдаются строгие требования по срокам выполнения действий и операций. Нарушений условий сервисного обслуживания, в том числе стандартов АИЖК за последний год не выявлено. Компания демонстрирует позитивную динамику развития в качестве сервисного агента. В 2010 году объем реализованных закладных уже более чем в два раза превосходит уровень докризисного 2007 года и на начало сентября составил 1.3 млрд. руб. (0.3 млрд. руб. в 2009 году). Объем портфеля на сопровождении компании в 2010 году вырос по сравнению с 2009 годом в два раза до 2.8 млрд. руб. Увеличивается региональное присутствие компании (число регионов присутствия уже достигло 25), внедряются новые виды услуг и новые электронные технологии (в том числе по управлению задолженностью, по защите информации). В 2010 году компания разработала комплексную систему риск-менеджмента и прошла сертификацию на соответствие стандартам систем менеджмента качества ISO 9001:2008 (ГОСТ Р ИСО 9001-2008). Помимо функций сервисного агента на ипотечном рынке компания развивает взаимодействие и работу в других сегментах кредитования. Увеличивается число партнеров компании. Уровень делового взаимодействия сервисного агента с плательщиками по ипотечным кредитам можно расценивать как хороший. В компании созданы отделы по работе с клиентами на принципах софт и хард обслуживания. В рамках группы функционирует коллекторское агентство. Действия сервисного агента по снижению вероятности дефолта: уведомления, предупреждения, взыскание и пр. соответствуют основным современным требованиям и условиям ведения бизнеса в условиях становления российского рынка. В компании имеется специализированное подразделение по сопровождению кредитов, создан и функционирует колл-центр, процедуры по работе с неплательщиками задокументированы. Количество специалистов по работе с неплательщиками находится на достаточном уровне. Компания характеризуется небольшим опытом работы с заложенным имуществом, что, однако, характерно для всех участников российского рынка. На 01.09.2010 ООО «МРИА» реализовало или поставило на баланс только 12 предметов залога. Кроме того, у ООО «МРИА» значительное среднее время обращения к взысканию залога – 15 месяцев. Среднее время реализации залога также составляет значительный срок. Во многом сложившаяся ситуация связана со становлением российского ипотечного рынка и недостаточным уровнем развития законодательной базы и судебной практики. На качестве работы компании может отражаться невысокий уровень прибыльности бизнеса. Несмотря существенное увеличение доходов в 2009 году и I полугодии 2010 года абсолютные объемы прибыли и рентабельности невелики. При этом в I полугодии 2010 года балансовая прибыль увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2009 года более чем на 30%. ООО «МРИА», основанное в 2004 году, специализируется на оказании услуг на рынке ипотечного кредитования, прежде всего на сопровождении ипотечных кредитов. Помимо функции основного сервисного агента компания может выступать в качестве специального и генерального сервисного агента. ООО «МРИА» входит в группу компаний, оказывающих весь основной спектр услуг на рынке: ипотечный брокеридж, выдача и рефинансирование ипотечных кредитов, сопровождение кредитов, обращение на взыскание и пр. В группу входит ряд региональных сервисных агентов и коллекторское агентство. Компания сопровождает ипотечные кредиты ОАО «АИЖК», ОАО «Банк Уралсиб», ООО «АТТА Ипотека» и пр. Компания работает в 25 регионах России, а сопровождаемый портфель ипотечных кредитов составляет около 2.8 млрд. руб. (4.5 млрд. руб. в целом по группе). Система менеджмента качества ООО «МРИА» соответствует требованиям стандарта систем менеджмента качества ISO 9001:2008 (ГОСТ Р ИСО 9001-2008).
Данный пресс-релиз подготовлен на основе Отчета о писвоении рейтинга ООО «МРИА». Москва, ул. Губкина, 3 |