Пресс-релиз от 08.02.2013


ОАО «СОЛЛЕРС»

ЗАО «Рейтинговое агентство АК&M» подтвердило ОАО «СОЛЛЕРС» рейтинг кредитоспособности по национальной шкале «А» со стабильным прогнозом.

Рейтинг «А» означает, что ОАО «СОЛЛЕРС» имеет высокий уровень кредитоспособности. Риск несвоевременного выполнения обязательств низкий, вероятность реструктуризации долга или его части минимальна.

В настоящее время основной хозяйственной деятельностью ОАО «СОЛЛЕРС»является управление активами заводов ОАО «ЗМЗ», ОАО «УАЗ», ООО «СОЛЛЕРС-Дальний Восток», а также реализация автомобилей. Основными видами деятельности группы СОЛЛЕРС являются производство и продажа автомобилей, двигателей, сборочных комплексов и автомобильных компонентов.

Одним из основных стратегических направлений развития ОАО «СОЛЛЕРС» является создание клиентоориентированной компании путем предложения полного пакета услуг, связанных с автомобилями. Стратегия ОАО «СОЛЛЕРС» реализуется через партнерства с зарубежными производителями в наиболее перспективных сегментах российского автомобильного рынка, среди которых коммерческие автомобили, внедорожники и легкие пассажирские автомобили, а также развитие дилерской сети и предоставление различных видов услуг клиентам.

К факторам, поддерживающим рейтинговую оценку, относятся: увеличение показателей прибыли и доходов группы СОЛЛЕРС согласно консолидированной финансовой отчетности, участие ОАО «СОЛЛЕРС» в совместных предприятиях с крупнейшими международными автопроизводителями, растущие позиции на рынке, высокий уровень диверсификации продукции, высокий уровень транспарентности.

В настоящее время группа СОЛЛЕРС демонстрирует положительные уровни прибыли. В 2012 году общая тенденция к увеличению прибыли продолжилась. Согласно консолидированной финансовой отчетности по итогам первого полугодия операционная прибыль составила 3,4 млрд руб., чистая прибыль – 2,6 млрд руб. (против 897 млн руб. годом ранее), за счет чего можно прогнозировать значительное увеличение уровня прибыли в 2012 году по сравнению с результатами 2011 года, что является фактором, поддерживающим рейтинговую оценку.

На данный момент времени ОАО «СОЛЛЕРС» участвует в пяти совместных предприятиях: FORDSOLLERS(совместно с FordMotorCompany), SOLLERSISUZU(совместно с ISUZUMotorsLimited), SOLLERSBUSSAN(совместно с Mitsui& Co), MAZDASOLLERS(совместно с MazdaMotorCorporation) и SOLLERSFINANCE(совместно с ООО ИКБ Совкомбанк), что дает возможность ОАО «СОЛЛЕРС» постоянно увеличивать продуктовую линейку и, как следствие, обновлять модельный ряд. Диверсификация продукции позитивно сказывается на доле присутствия на рынках сбыта. Участие в совместных предприятиях, а также производственные активы собственных предприятий позволяют ОАО «СОЛЛЕРС» осуществлять деятельность, охватывающую большинство направлений автомобильной промышленности, что позволяет компаниисоставлять конкуренцию крупнейшим автопроизводителям страны.

Позитивным фактором выступает также усиление позиций группы СОЛЛЕРС на рынке по ряду сегментов (исключение составляет производство грузовых автомобилей). К примеру, за счет создания СП с Fordзначительно увеличится объем производства в сегменте LCV(на данный момент времени группа СОЛЛЕРС находится на 2-м месте по производству легких коммерческих автомобилей среди российских автопроизводителей, что позволяет занимать порядка 25% сегмента LCV+MPVс брендами UAZи Ford). По итогам 11 месяцев 2012 года группа СОЛЛЕРС занимает 8-е место по объему продаж и 5-е место по увеличению темпов роста реализации среди автопроизводителей в секторе продаж импортированных и локально произведенных автомобилей (4-е и 2-е место соответственно - среди групп компаний, занимающихся производством легковых автомобилей на территории РФ). Совокупная доля группы СОЛЛЕРС и СП FordSOLLERSна рынке легковых и легких коммерческих автомобилей составляет порядка 8%.

Повышению устойчивости на рынке способствует довольно высокий уровень диверсификации продукции. Модельный ряд СОЛЛЕРС достаточно хорошо диверсифицирован, особенно в сравнении с отечественными конкурентами. Компания выпускает автомобили различных классов и различных ценовых сегментов. Способствует увеличению продуктовой линейки участие компании в совместных предприятиях.

Также фактором, поддерживающим рейтинговую оценку, является высокий уровень транспарентности ОАО «СОЛЛЕРС». Сайт компании в полном объеме отражает информацию о: ключевых показателях, структуре компании, продуктах и услугах, менеджменте и конечных бенефициарах. Также в полном объеме отражены официальные документы и отчетность. Это обусловлено формой организации ОАО «СОЛЛЕРС». Информация от сотрудников компании в рамках проводимого анализа поступала в надлежащем виде и в кратчайшие сроки.

Факторами, ограничивающими рейтинг, являются: последствия вступления России в ВТО и зависимость от макроэкономической ситуации.

Заметим, что для ОАО «СОЛЛЕРС» существует риск снижения объемов продаж в связи с усилением конкуренции, как следствие вступления России в ВТО. Снижение импортных пошлин при вступлении России в ВТО может привести к усилению конкуренции со стороны иностранных производителей и увеличению доли рынка импортных автомобилей. Это может негативно сказаться на росте объемов реализации группы. Возможное негативное влияние данного фактора отчасти компенсируется ростом рынка в целом. Кроме того, режим промышленной сборки автомобилей иностранных брендов в России и принятие ряда протекционистских мер будут способствовать снижению риска уменьшения объема продаж.

В качестве негативного фактора выступает высокая зависимость от макроэкономической ситуации. Возможные кризисные явления в мировой и российской экономике могут привести к сокращению расходов юридических и частных лиц, что в свою очередь сокращает спрос на автомобили.

ОАО «СОЛЛЕРС» является одной из ведущих автомобилестроительных компаний России. Компания владеет контрольными пакетами акций ряда предприятий автомобильной промышленности, объединяет Ульяновский автомобильный завод, Заволжский моторный завод, СОЛЛЕРС – Дальний Восток, а также ряд других производственных активов. Предприятия, входящие в состав группы СОЛЛЕРС, выпускают российские внедорожники УАЗ, корейские SsangYong, а также бензиновые и дизельные двигатели ЗМЗ. В формате совместных предприятий реализуются проекты по производству и дистрибьюции автомобилей Форд, Исузу, а также по производству автомобилей Мазда и Тойота и предоставлению лизинговых услуг. Кроме того, ОАО «СОЛЛЕРС» развивает сеть дилерских центров. ОАО «СОЛЛЕРС» является эмитентом двух обращающихся выпусков процентных облигаций серий 02 и БО-2.

Данный пресс-релиз подготовлен на основе Отчета о присвоении рейтингов кредитоспособности ОАО «СОЛЛЕРС», облигационных займов серий 02 и БО-2.

Рейтинг, а также любая информация и выводы, содержащиеся в пресс-релизе, должны рассматриваться исключительно как мнение о надежности, а не рекомендация по покупке-продаже ценных бумаг или предоставлению заемных средств.

Рейтинговое агентство AK&Mне принимает на себя никакой ответственности в связи с любыми интерпретациями, выводами и последствиями, связанными с применением третьими сторонами результатов проведения рейтинговой оценки.

Рейтинговое агентство АК&М является ведущим независимым национальным рейтинговым агентством в России. Начало рейтинговой деятельности – 1993 год.

Рейтинговое агентство АК&M аккредитовано Министерством финансов Российской Федерации (приказ № 452 от 17 сентября 2010 года).

Рейтинги АК&Mпризнаны ЦБ РФ (в качестве условия для доступа к беззалоговому кредитованию – Положение 323-П), ВЭБ (в качестве условия для получения субординированных кредитов) и МСП Банком (в качестве условия для работы по программе кредитования малого и среднего бизнеса), РОСНАНО (в качестве условия отбора банков для оказания услуг РКО проектным компаниям в рамках инвестиционных проектов), ММВБ (в качестве условия для включения облигаций в базу расчета корпоративного и муниципального индексов, а также включения облигаций в листинг, а так же как условие для допуска к торгам для допуска к режимам торгов ММВБ+), признаны Постановлением Правительства РФ в качестве условия для рекапитализации банков. Кроме того, Рейтинговое агентство АК&М получило признание АИЖК, а также аккредитовано СРО «Национальная фондовая ассоциация».


Москва, ул. Губкина, 3
ЗАО «Рейтинговое агентство «Анализ, Консультации и Маркетинг»
www.akmrating.ru
Аналитик: Яковенко А.В.
Тел: (495) 916-70-30, факс: (499) 132-69-18.

Яндекс.Метрика