Рейтинговое агентство AK&M готовит "Рейтинг социальной эффективности крупнейших компаний"

Готовится к выпуску третий "Рейтинг социальной эффективности крупнейших российских компаний". Цель рейтинга – показать компании, приносящие максимальную пользу обществу при минимальном воздействии на окружающую среду и найти баланс между нагрузкой предприятий на экологическую среду и их позитивной отдачей для общества.

Любое промышленное предприятие работает в рыночных условиях и является бизнес единицей, имеет своих владельцев. В крупных корпорациях это, как правило - акционеры. Цель работы предприятия – извлечение максимальной прибыли для своих акционеров. Однако все предприятия расположены на конкретной земле. Они не изолированы от территории, недр, от воздуха и воды, а, напротив, активно пользуются этими ресурсами, обеспечивая прибыльность производства.

С другой стороны, на предприятиях работают люди, получают там зарплату и пользуются, при наличии, корпоративным социальным обеспечением. Предприятия платят налоги и другие обязательные выплаты в региональные и федеральный бюджеты, тем самым поддерживая государственные институты. Благотворительность, поддержка культуры и спорта вносят существенный вклад в развитие общественной инфраструктуры.

Результатом рейтинга станет отранжированный список компаний, построенный на основе оценки социальной эффективности деятельности компании. Она рассчитывается с использованием двух групп показателей:
  • социального эффекта деятельности (сумма выплат бюджету, на благотворительные цели, затрат на защиту окружающей среды, выплаты работникам с учётом коэффициента вовлечения рабочей силы)
  • нагрузки на экологию (объем загрязнений воздуха, воды, твёрдые отходы, скорректированные на уровень токсичности отходов)

Итогом расчётов является показатель - социальная эффективность деятельности компании (отношение показателя социального эффекта к показателю нагрузки на экологию).

Путём ранжирования компаний по итоговому показателю строится рейтинг социальной эффективности.

Приглашаем компании принять участие в рейтинге. 

  •  


Яндекс.Метрика